Персоналии

29.05.2017

Александр Родченко

23 ноября 1891 г. Родился в Санкт-Петербурге 1908 – 1910 гг. Работает в технической протезной лаборатории Казанской зубоврачебной школы 1911 – 1914 гг. Учится в Казанской художественной школе 1916 – 1921 гг. Активно занимается авангардной живописью, графикой и пространственными конструкциями, ищет новые формы в искусстве. 1920 г. Становится профессором живописного отделения ВХУТЕМАСа 1921 г. На выставке 5х5=25 демонстрирует триптих из трех монохромных цветов «Гладкий цвет».


Объявляет о завершении творческих поисков в живописи и переходе к «производственному искусству». 1922 – 1930 гг. Занимает должность профессора металлообрабатывающего факультета ВХУТЕМАСа 1923 г. Создает серию фотомонтажей для оформления издания поэмы Маяковского «Про это» 1924 г. Обращается к фотографии. Создает ряд психологических портретов друзей и близких 1925 г. Участвует в оформлении советского раздела Международной выставки Декоративного искусства и художественной промышленности, получает серебряную медаль за интерьер «Рабочего клуба» 1926 г. Публикация первых ракурсных снимков зданий в журнале «Советское кино» (серии «Дом на Мясницкой», 1925 и «Дом Моссельпрома», 1926). 1927 г. Публикует свои снимки и статьи о фотографии в журнале «Новый ЛЕФ», членом редколлегии которого является. Участвует в выставке «Советская фотография за 10 лет» (1928, Москва). 1930 г. Создает фотогруппу в объединении «Октябрь», из которой впоследствии формируется группа «левых» фоторепортеров «Октябрь». 1931 г. На выставке группы «Октябрь» в Москве показывает фотографии («Пионерка», «Пионер-трубач», «Лесопильный завод Вахтан»), ставшие поводом для обвинения художника в формализме. 1932 г. Выходит из объединения «Октябрь», становится фотокорреспондентом по Москве издательства Изогиз. 1933 г. Снимает строительство Беломорканала в Карелии. 1935 г. Возвращается к живописи. Создает первые серии снимков, посвященные спорту. 1935—1938 гг. Член жюри и художник-оформитель фотовыставок, член редколлегии журнала «Советское фото», входит в состав Президиума фотосекции Профсоюза кинофотоработников. Снимает спортивные парады на Красной площади. 1940 г. Создает несколько серий снимков, посвященных цирку, которые должны были быть опубликованы в тематическом выпуске журнала «СССР на стройке», никогда не увидевшем свет. 1941—1942 гг. Находится в эвакуации в городе Очер Пермской (Молотовской) области. 1943—1945 гг. Занимает должность Главного художника Дома техники, участвует в оформлении выставок и альбомов, занимается живописью. 1945—1955 гг. Участвует в оформлении альбомов («25 лет Казахской ССР», «300 лет воссоединения Украины с России», «Белинский» и др.), делает серию монографических плакатов для Госкультпросветиздата («Маяковский», «Леонардо да Винчи» и др.) 1951 г. Исключен из Союза художников 1954 г. Восстановлен в Союзе художников 3 декабря 1956 г. Скончался в Москве. Отдельные работы автора вы можете увидеть в галерее

Следующая персона

Андрей Осипович Карелин