2_prev.jpgОбъектив Carl Zeiss 2/35 Distagon T*35 мм ZF работает одинаково ровно по всему полю изображения и имеет лишь несколько значительных недостатков.  Для камер APS-C 35 мм ZF является привлекательным выбором нормального объектива; поэтому я купил его чуть больше года назад и так впервые стал потребителем Zeiss ZF.
Очень мало известно о родословной 35 мм ZF, не считая тот факт, что все они относятся к Distagons. Само название ассоциируется с широкоугольными объективами, сконструированными по принципу Zeiss “удобство дизайна” - для коррекции аберрации на фоне множества элементов, таким образом, чтобы каждый нес более легкую нагрузку.

Следовательно, объективы имеют необычайно длинный оптический путь по сравнению с классическими широкоугольными дизайнами (например Biogon), и их можно сравнить с такими телецентрическими системами как зеркальные фотоаппараты.

Объектив 35мм ZF относительно крупный и объемный как для своей спецификации. Это не значит, что он большой в абсолютном понимании, но если Вы положите его рядом с другим 35 мм объективом с диафрагмой f/2, то он, скорее всего, будет выпирать как больной палец.

На практике формат доказывает обратное, так как он еще компактней, чем маленькие пользовательские объективы с переменным фокусным расстоянием.С умеренным широкоугольным объективом ручная фокусировка быстрая и точная. Достичь хорошего успеха можно даже при диафрагме f/2, ели отдаться заданию, но не ждите, что у Вас все выйдет в первый же день его использования. Менее одной десятой оборота охватывает весь диапазон фокусировки дальномерного фотоаппарата.

3_prev.jpgТакая высокая скорость фокусирования сбалансирована легким ходом объектива, который достигается за счет старой доброй смазки на резьбе (а не на криволинейных пазах).Боке, как по мне, обычное; я не считаю его ни выдающимся, ни ужасным. Круг рассеяния почти полностью нейтральный, лишь с незначительным шумом при диафрагме f/2, который видно только на изолированных точках. С рациональной точки зрения, я бы охарактеризовал боке как отличное, но обычное в эмоциональном плане.

Этой глубины резкости зачастую достаточно, чтобы удержать человека в фокусе, поэтому она намного меньше чувствительна к характеру уклонений от фокусировки (также средняя в этом случае). Хроматическая аберрация - это первый минус данного объектива. Этим я хочу сказать, что такой недостаток есть и его можно найти, если искать.

Это не есть проблемой, так как легко исправляется программно, я бы сказал, что он приравнивается к лучшим профессиональным объективам с трансфокатором с таким фокусным расстоянием. Вместе с хроматической аберрацией, кроется и слабая световая интерференционная полоса, которая исчезает полностью только при диафрагме f/8 – этот недостаток более существенный из двух перечисленных, на случай если Вы меня спросите.

4_prev.jpg

Пример фотографии сделанной объективом Carl Zeiss 2/35 Distagon T*35 мм ZF

Если мой анализ заставляет Вас считать, что 35 мм ZF это  средний или компромиссный объектив, подумайте еще раз. Это оптика с очень хорошей резкостью, высокой контрастностью, которую с успехом можно использовать без ограничений. Если вы видите и настраиваетесь на кадр, то он снимет точно как вам нужно. Это сильный соперник на звание лучшего 35 мм объектива, с тех, которые когда-либо производились.

Порекомендовал ли я бы этот объектив другим фотографам? Конечно ДА. Именно такой я использую 80% своего времени на Nikon F2 – он подходит для всего, для портретов, для репортажей.