Процесс съемки очень кропотлив, поскольку ее необходимо осуществлять вблизи от объекта, чтобы картинка получилась в натуральную величину. Нужно и важно учитывать многие факторы, как и в обычной фотосъемке, но с учетом того, что некоторые режимы не пригодятся, а значит – придется искать выход из ситуации.

объектив для макросъемки

Популярность такой вид съемки получил по той причине, что позволяет с неожиданных позиций и ракурсов показать объект, а также элементарно его увеличить, если это цветок, насекомое или какой-либо процесс в замедленной съемке. Нужно иметь зеркалку и несколько объективов, чтобы иметь возможность сменить один режим на другой и поэкспериментировать, применить реверсивные или удлинительные кольца для достижения оптимального расстояния между камерой и объектом. Нужно обязательно иметь штатив и уметь правильно менять технические настройки на аппарате, чтобы добиться оптимального эффекта.

макросъемка

Теперь, пожалуй, можно перечислить 10 основных моментов, на которых стоит заострить внимание каждому, кто желает заниматься макросъемкой:

1. Штатив. Он понадобится для того, чтобы при длительной кропотливой съемке трясущиеся руки не сделали изображение смазанным. При таком типе съемки малейшее движение может испортить весь труд, придется начинать сначала и выставлять не только новые настройки, но и заново примериваться. Необходимо сделать все, чтобы не произошло смазывание кадра.

2. Фон на заднем плане. При фотографировании мелких объектов очень важно учитывать, что если фон и предмет съемки разных оттенков одного цвета, то многие детали будут просто скрыты, недоступны для рассмотрения. Поэтому необходимо пользоваться специальной цветовой палитрой, в которой указаны оптимальные соотношения цветов. Самым простым способом избежать сливания картинки станет выбор контрастного оттенка. Можно снять желтую пчелу на красном цветке, капельку прозрачной росы на зеленом лепестке, но ни в коем случае не на стекле, если за ним однотонный фон.

3. Добавление эффектов. Ту же капельку на однотонном фоне можно выгодно выделить, добавив освещение со стороны или изменив цветовой спектр. Если объектом съемки является что-то зеркальное и стеклянное, достаточно будет лишь изменить цветовую настройку, как оно заиграет искаженными линиями всех цветов радуги, либо преломить изображение, чтобы куб получился вогнутым.

4. Включение длительной выдержки поможет снять объект в условиях невозможности добавления света либо в сумерках.

5. Если съемка осуществляется на природе, то оптимальным станет подбор подходящего времени суток, чтобы не было слишком темно или слишком ярко, поскольку недостаток или излишек света помешает сделать четкую фотографию. Наличие ветра и выпадение осадков тоже не приведет ни к чему хорошему, камера станет сдвигаться, ветер будет мешать, картинка будет смазанной и нечеткой.

6. Режим фокусировки очень желательно настраивать вручную, так как очень многое зависит от того, на какой части объекта делается акцент. Если это маленькое насекомое, то простое приближение мало что даст, автоматическая фокусировка может захватить только его, в то время как оно может влезть, например, на маленький листик, который и является опорной точкой.

7. Важно знать, что аппарат должен иметь хороший уровень резкости со значениями от 11 до 22 f. Это поможет добиться наиболее глубокого цвета и качества фотографии.

8. Обязательно наличие диффузора, поскольку он поможет изменять яркость и интенсивность поступающего светового потока для объекта съемки.

9. Можно и даже нужно экспериментировать со вспышкой, это может дать интересный эффект, показать объект с иной стороны.

10. Так как макросъемка производится только на близком расстоянии от объекта, расстоянием фокуса для фотоаппарата должно стать расстояние между 100 и 200 мм.