фуд-фотографияПродукты питания и фотография, на первый взгляд вроде не взаимосвязанные между собой понятия. Однако если вдуматься – аппетитные снимки еды, кофе с пирожными, чая со сладостями окружают нас повсюду.

Цель профессионала сделать такую фуд – фотографию, чтобы это был непросто снимок продуктов, а маленькое произведение искусства.

Красочные рекламные объявления, брошюры, обложки журналов, привлекательные меню – все направлено на то, чтобы возбудить аппетит и побудить потребителя купить как можно больше еды.

Кто создает картинки для съемок

Фуд – стилист творит красивую и качественную композицию, пригодную для съемки. Создавая рекламный снимок, фотограф во многом зависит от профессионализма этого человека. Используя фотогеничную и «вкусную» на вид пищу, при создании оригинальных рецептов, стилисты, стремясь придать картинке, свежесть и лоск подчас используют совершенно несъедобные компоненты. Это может быть, например, моторное масло, крем для обуви или другие, не имеющие отношение к еде, ингредиенты.

2.jpgФуд – фотографы делятся на две группы:

- Первые снимают только натуральную еду, без использования химических несъедобных компонентов.

- Вторые в основном используют камуфляж, несъедобные составы и различные хитрости постановки кадров.

Стоит отметить, что особенно ценятся фотографии, где при проведении съемок не используется химия и присутствует только естественная еда.

Условия для создания хороших фуд – фотографий с применением естественной пищи

Правильно подобранный свет, оригинальная композиция и качественная еда является залогом хорошей и уникальной фотографии.

Свет – очень важный, можно сказать, ключевой компонент, позволяющий не только управлять объемом и глубиной теней при съемке, но и дающий возможность смоделировать уникальность композиции.

Гарантией хорошего результата является максимальное использование естественного освещения, которое дает равномерный, смягчающий тени эффект. При правильном подходе можно скомбинировать натуральный, импульсный и постоянный искусственный свет.

Дневной свет позволяет создавать оригинальные эффектные снимки, на которых отображаются чаепития с пирожными или кофе со сладостями.

Творческие фото-студии, создающие снимки для каталогов и брошюр любят использовать импульсное освещение. Этот метод под силу только профессиональному постановщику света, умеющему управлять вспышками в кадре при помощи специального студийного оборудования.

Самым творческим инструментом является использование постоянного искусственного освещения. Применение имитационных эффектов и подсветки с использованием различных цветов дают существенные преимущества при создании таких специфических снимков рекламирующих или прославляющих продукты питания.    

Для создания хорошей композиции нужны знания и талант

При шаблонном подходе невозможно получить уникальные творческие фуд – фотографии.

Съемка композиции или блюда при дневном свете сверху вниз, благодаря своей простоте – самый распространенный и вместе с тем любимый фотографами способ. И все-таки нужно помнить, что, не имея определенного опыта при такой съемке трудно сохранить объемность фуд – конструкции на снимке.

Если нужна фотография с композицией продуктов питания на блюде, то лучше, чтобы посуда была неяркая, а еще лучше однотонная и весь акцент должен быть сосредоточен на еде.рецепты

Место для съемки

Необходимо заранее проработать фоновое сопровождение, а также продумать и подготовить место, где будет проходить съемка. Световая схема, нужность и местонахождения каждого аксессуара должны быть определены до начала съемок. Стоит избегать тяжелых теней и больше сосредоточиться на деталях и текстуре, акцентируя внимание, двумя тремя цветами, на еде.

Экспериментирование с сюжетами и различными визуальными эффектами позволяет создавать уникальные фуд – фотографии, зовущие купить все и сразу.

А еще последнее время набирают обороты индустрия «спорт и диеты», пропагандирующая здоровое питание и вот здесь особое поле деятельности для продвинутых фотографов.

Не стоит забывать и такую интересную область, как косметология, где присутствует небывалый интерес к использованию продуктов для приготовления кремов, масок и настоек для проведения омолаживающих процедур.

(0 голосов)