У таких аппаратов обязательно должна быть функция ручного выбора выдержки и диафрагмы, полностью управляемая системная фотовспышка для реализации любых творческих схем освещения, достаточно светосильная оптика и соответственно малошумящая матрица. Вот что удалось установить о моделях 2014 года разных производителей, но схожих по возможностям.

Canon PowerShot G12

2_prev.jpg
Первая модель этой линейки появилась в начале 2000 года и обладала целым рядом инноваций для своего времени – 3 мегапиксела, поддержка микровинчестера в 1 Гб. 
По дизайну и металлическому корпусу он внушает уважение, как Хаммер на дороге. Наружу выведено множество ручек и кнопок настройки, что избавляет от необходимости бродить в лабиринтах меню. Все, как в «настоящем» фотоаппарате – чувствительность матрицы и экспозиция меняются с помощью колесика с фиксацией, выдержка и диафрагма передним и задним мультифункциональным колесиками.
Что касается качества съемки, то изображения достаточно четкие, цвета не «цирковые». На высоких выдержках система шумоподавления корректно обрабатывает мелкие детали текстур. 
Правда, есть и подводные камни – автоматический баланс белого в условиях искусственного освещения расстроил до слез. Даже при калибровке по сероватой поверхности, красный канал теряет детализацию. Недостаток не смертельный, но требует времени на устранение. Размытость заднего плана при малой диафрагме не всегда реализуема при невысокой освещенности.
Съемка видео не на высоте – отсутствуют автофокус и трансфокация.
В общих чертах, не считая темного объектива и плохого видео, аппарат заслуживает внимания.

Nikon Coolpix P7000

3_prev.jpg
Внешне он напоминает вышеописанный аппарат, как дизайном, так и размерами. Но у Coolpix P7000 другой подход к управлению. Коррекция экспозиции и установка выдержки и диафрагмы осуществляются одним колесиком. А поменять чувствительность и баланс белого можно только через меню. Не совсем корректно ведет себя оптический видоискатель – он существенно искажает размер выходного кадра.
Результат съемки, в принципе неплохой – детализация и резкость отличные, баланс белого про искусственном освещении на порядок выше, чем у предыдущего аппарата. Цветопередача ровная, без перебора насыщенности. Имеет две предустановки системы шумопонижения, весьма корректно работающих. 
Прекрасный зум – объектив, информативный дисплей выгодно отличают Никон от других одноклассников, но впечатление может испортить очень медленная работа в режиме RAW.

Samsung EX 1

4_prev.jpg
Среди своих конкурентов аппарат подкупает прежде всего ценой. Насколько такая покупка будет оправданной, выясним далее.
Корпус Samsung EX1 виглядит интереснее, чем у конкурентов, даже как-то винтажно. Металлический корпус, прорезиненная накладка выглядят честно и убедительно. Даже не верится, что за такие деньги. 
Но очень не хватает внешних органов управления. Несмотря на довольно простое меню, которое работает в комплексе с лицевым цилиндром, воспринимающим повороты и нажатия.
Объектив с фокусным расстоянием 24-72 мм сильно размывает фон в нерезкой зоне, вызывая даже эффект ряби.
Баланс белого у аппарата один из лучших. Внутрикамерный шумодав и система повышения резкости не отключаются в меню. Снимать при низком освещении лучше в режиме RAW, но обработка происходит долго, что не всегда способствует творческому полету. Еще один просчет разработчиков – батарея заряжается только от USB, так что зарядить ее отдельно от камеры не получится. 
Что касается видео, то камера снимает его только в допотопном формате 640х480, что не впечатляет в эпоху HD. В принципе, фотоаппарат разрабатывался для фотосъемки, поэтому этот видеогрех можно простить.
Разбирая по косточкам плюсы и минусы каждого из аппаратов, можно прийти к выводу, что по соотношению цены, предоставленных опций, внешнему дизайну и качеству отснятого кадра, будущему маэстро объектива и повелителю игры света и тени больше всего подойдет последний кандидат – Samsung EX1.

Автор: shoora72 (Маладыка Александр Александрович)

(0 голосов)