Производители фототехники погнались за суперзумом и уже, по крайней мере, на Российском рынке появились три модели цифровых фотоаппаратов с 50-ти кратным увеличением.
В действительности первый суперзум в России был от Кодака, но эта фирма приказала долго жить, и ей памятником остался 24-х кратный KODAKZ980, неплохая камера, это от личного, 4-х летнего знакомства с ней.
Зачем нужен суперзум?
Конечно не будем рассматривать вопрос, что такую фотокамеру можно использовать как  бинокль и рассматривать объект отдаленный на 1000 метров, очень удобно на цветном, 3-х дюймовом дисплее.
А какой простор открывается при кадрировании больших и высоких архитектурных объектов, суперзум незаменим при съемках животного мира, луну в полнолуние можно снять только при суперзуме, спортивные игры и еще многое другое.
Еще более конкретнее, то не надо таскать тяжелый и длинный телевик, всегда и сразу можно сделать телефото или широкоугольник,  фотокамера всегда готова сделать и не упустит момент, не надо менять объективы и тогда меньше пыли попадет в аппарат, один зум экономит деньги на сменниках и последнее, что он более прост в управлении.
Конечно у суперзумов есть недостатки, но они выходят за рамки нашего обзора.
Суперзумы, рассматриваемые - оптические, только за счет изменения фокусного расстояния объектива, а цифровые применяются как вспомогательные.
Первый 50-тидесятник, еще в 2012 году, представила фирма Canon, это Powershot SX50 HS.
Фотокамера Canon Powershot SX50 HS собрана на высоком технологическом уровне.

20120917_Canon_PowerShot_SX50_HS_004_620

Объектив камеры фирменный, бесшумная, ультразвуковая система, управляет приводом мотора объектива, изменяя фокусное расстояние от 24 мм до 1200 мм.
Фотокамера Canon Powershot SX50 HS  имеет два видоискателя, электронный со 100% охватом изображения и цветной, 2,8 дюймовый ЖК-дисплей, поворотный на 360 градусов и разрешением 461000 пикселей.
При максимальном зуме, чтобы не потерять объект съемки, работают функция  Frame Assist и специальные кнопки, удаленный объект буквально приклеивается и потерять его невозможно.
За всеми фото и видео съемками следит программа -оптический интеллектуальный стабилизатор изображения.
А если множество настроек и кнопок пугает, то можно выставить режим Smart Auto, тогда фирменная технология HS сделает все автоматически, от величины диафрагмы до удержания объекта при максимальном зуме. 
И фотоснимки будут отвечать всем высоким категориям.
Следующий конкурент происходит от фирмы Sony. 
Это цифровой фотоаппарат Sony DSC-HX300, тоже 50-ти с кратным зумом.

Sony-HX300.jpg

Объектив у него немецкий, от Carl Zeiss, с просветленной оптикой, пределы изменения зума такие же, 24 мм – 1200мм.
Видоискателей два, один оптический, второй представляет  собой цветной, 3-х дюймовый ЖК-дисплей на 921600 пикселей, поворотный, но только на 90 градусов.
Как известно, что на суперзуме без захвата объекта съемки в видоискателе не обойтись и здесь есть оптический стабилизатор.
Стабилизатор работает в двух режимах, для обычной съемки неподвижных объектов и для подвижных, когда объект в кадре быстро перемещается. 
Автоматика отлично справляется и объекты не уплывают из видоискателя.
У фотоаппарата Sony DSC-HX300  есть еще 20-ти кратный, цифровой зум и при полном использовании оптического, автоматика плавно переходит на цифровой, как бы ещё увеличивая фокусное расстояние.
В аппарате Sony DSC-HX300, при большом зуме лучше пользоваться ЖК-дисплеем, так как оптический не полностью охватывает панораму съемки.
И третий конкурент среди суперзумов тоже из Японии.
Цифровой фотоаппарат Fujifilm FinePix SL1000, снабжен фирменным объективом, также с 50-ти кратным увеличением и добавлен 2-х кратный цифровой зум.

FsK43bgRJaV6f2NHmPeKVYkW.jpg

В аппарате установлена оптическая система стабилизации изображения при максимальном зуме.
Два видоискателя, один электронно-оптический и 3-х дюймовый, ЖК- дисплей с разрешением 920000 пикселей, он может разворачиваться на 90 градусов.
В фотоаппарате Fujifilm FinePix SL1000 есть встроенный редактор, где прямо на ЖК-дисплее можно обрезать и объединять несколько снимков для создания 3D-кадров.
Все три фотокамеры рассмотрены только от их технических возможностей работы  с суперзумом.
В остальном они снабжены всеми функциями для любых видов фотосъемки.
У вышеперечисленных фотокамер есть режим макро с расстояния от 1-го см, все они записывают видео качеством HD с использованием суперзума и множеством других сервисов, удовлетворяющих вкусам просвещенных фотолюбителей.